Как хорошее освещение может способствовать развитию вашего бизнеса

November 18, 2021


Каждому, кто ведет бизнес в сфере услуг или розничной торговли следует знать, как грамотное освещение супермаркетов, выставочных залов, кафе и ресторанов может повысить продажи и привлечь клиентов.

Любой дизайнер интерьеров подтвердит, что далеко не все бизнесмены осознают важность светодизайна. Большинство из этих людей попросту не знают, как освещение может помочь развитию их бизнеса. Именно этому вопросу и будет посвящена данная статья.

Современный подход

Сфера услуг и торговли постоянно растет и развивается. При этом все большее внимание уделяется повышению уровня комфорта и увеличению прибыли. В обоих случаях существенно помогает грамотное и качественное освещение. Но простых знаний в области светодизайна сегодня недостаточно. Для привлечения клиентов важно четко понимать психологию света, а точнее, как он влияет на людей.

Опытные дизайнеры и стилисты, работающие с интерьерами различных заведений, активно используют специальные приемы и хитрости при создании качественного освещения. И здесь можно выделить несколько проверенных экспериментов, проведенных солидными компаниями, которые профессионально занимаются дизайном освещения для увеличения продаж и повышения доходности бизнеса.

Как показывает практика, радикальное изменение стратегии освещения может увеличить прибыль бизнесмена на 12-25 процентов, что неоднократно доказано. К примеру, всемирно известный бренд Louis Vuitton уже закончил модернизацию своих магазинов по всему миру, используя свою собственную тему, атмосферу и стратегию в дизайне освещения.

Предварительно фирменный светодизайн данной компании был тщательно протестирован, а результатом обновления нескольких салонов бренда стало значительное увеличение продаж. В итоге руководство компании Louis Vuitton приняло решение по реализации аналогичной темы для всех остальных розничных магазинов. Это лишний раз доказывает, что профессиональный дизайн освещения можно рассматривать как вложение, которое может вернуть ваши деньги с большей прибылью в бизнесе.

Психология освещения

Психология освещения сегодня рассматривает все аспекты влияния света на людей, включая такие нюансы, как цвет и яркость, эмоции и атмосферу, интенсивность и т. д. По мнению экспертов, внимание посетителей и клиентов привлекает не столько яркость излучения, сколько изменения сценария освещенности, а точнее, появление, исчезновение или движение света.

В целом людей больше привлекает контраст, а не яркость. И это позволяет специалистам использовать свет для вызова определенных эмоций. При этом дизайн освещения не ограничивается только теплым и прохладным светом. В данном случае следует в полной мере использовать сочетание цветных огней RGBW, чтобы создать нужную атмосферу.

К примеру, красные, желтые и оранжевые оттенки отлично подходят для заведений общественного питания, поскольку они вызывают аппетит и заставляют людей есть больше. В то же время синий цвет снижает аппетит, но вызывает чувство спокойствия.

Советы специалистов

При проектировании освещения для конкретного бизнеса всегда следует учитывать все моменты воздействия света на людей. Создание атмосферы напрямую зависит от продукта или услуги, который вы продаете.

Например, освещение спортивного магазина не должно быть теплым, чтобы создать более расслабленную атмосферу. Здесь рекомендуется использовать более активные холодные цвета, напоминающие освещение стадиона. Актуально в таком случае использовать лампы от 4000k до 5600k для подсветки различны типов продаваемых спортивных товаров.

Профессиональные дизайнеры освещения нередко добавляют в систему освещения лампы теплого цвета с очень высоким индексом цветопередачи. Такое решение позволяет визуально выделить некоторые предметы, к примеру, самые последние спортивные товары. Кроме того, цвет спортивной одежды должен быть правильно отображен, чтобы глаза клиентов воспринимали его максимально корректно. Цвет, видимый в белом свете (5000–6000k) и теплом (3000–4500k) с высоким индексом цветопередачи, сильно различается.

Если вы занимаетесь дизайном освещения для ресторана, нужно использовать больше расслабляющих типов света, таких как теплый свет (2000–4500k). Правильная схема освещения в ресторанном бизнесе способна заставить клиентов оставаться дольше, есть больше, полностью расслабляться и с удовольствием отдыхать.

В то же время дизайн детской игровой зоны в помещении полностью отличается от двух вышеупомянутых концепций освещения. Детская комната должна быть красочной, активной и энергичной. Поэтому в первую очередь следует избегать использования теплых цветов. Создать соответствующую атмосферу и повысить уровень энергии можно, используя различные источники света RGBW (разноцветные светильники и люстры, споты, прожекторы и прочую современную светотехнику). При этом для основного освещения следует подбирать осветительные приборы белого света, что гарантирует хорошую видимость.

Очевидно, что для каждого проекта дизайнеры используют разные техники, концепции и идеи. Поэтому, если вы хотите увеличить уровень продаж и успешно развивать свой бизнес, обратитесь за помощью к специалистам по светодизайну. Такие вложения непременно окупятся сторицей.